Полезная информация

Мы надеемся, что этот раздел будет действительно полезным для вас. Здесь мы делимся советами, как правильно работать тем или иным инструментом, чтобы, во-первых, исключить травмы оператора, во-вторых, сохранить работоспособность недешевого электроинструмента на длительное время (попросту не угробить его) и, в-третьих, с максимальной эффективностью использовать оснастку для электроинструмента.

Дельные советы: строителям на заметку


1. Возможные проблемы при сверлении алмазными коронками

Алмазная коронка не сверлит
Возможные причиныРекомендации
Материал слишком прочныйИспользуйте коронки в соответствии с рекомендациями по выбору алмазного сегмента
Сегменты коронки «засаливаются»Заточите алмазную коронку на специальной абразивной плите
Слишком высокая скорость вращенияОтрегулируйте скорость вращения
Слишком интенсивная подача охлаждающей жидкостиУменьшите подачу охлаждающей жидкости
Нет жесткости в узлах установки алмазного бурения (станина, каретка, двигатель) или машина недостаточно жестко закрепленаУстраните люфты, закрепите станок
Недостаточное давление на коронку
Выберете оптимальное давление на коронку, однако избегайте излишних нагрузок, приводящих к разрушению сегментов
Мощность мотора недостаточна для данного диаметра коронки или типа сегмента
Замените станок или коронку

Повышенный износ металлической трубы алмазной коронки
Возможные причиныРекомендации
Нет жесткости в узлах установки алмазного бурения (станина, каретка, двигатель) или машина недостаточно жестко закрепленаУстраните люфты, закрепите станок
Труба коронки деформированаЗамените коронку
Коронка недостаточно жестко закреплена на валу или в патроне двигателя бурильной установкиПроверьте жесткость крепления
В отверстии находятся остатки металла, которые не удалены потоком охлаждающей жидкостиВременно увеличьте подачу охлаждающей жидкости. Очистите отверстие

Потеря сегмента во время сверления алмазной коронкой
Возможные причиныРекомендации
Потеря сегмента в результате прекращения подачи охлаждающей жидкостиВсегда контролируйте подачу охлаждающей жидкости
Сегменты коронки подверглись ударам
Избегайте воздействий на сегменты диска во время транспортировки
Сегменты коронки подверглись ударам во время сверления при попадании на незакрепленную арматуру, сетку, твердые фракции бетонаСнимите коронку, попытайтесь удалить металл и грубый шлам из отверстия
Слишком высокая скорость вращения, приводящая к перегреву коронкиПроверьте соответствие выбранной скорости диаметру коронки
Слишком резкое засверливаниеУменьшите нагрузку во время засверливания, избегайте удара в первый момент касания коронки поверхности бетона

Заклинивание алмазной коронки в отверстии
Возможные причиныРекомендации
Остатки металла или грубого шлама в отверстии приводят к заклиниванию коронкиОтсоедините коронку от установки. Гаечным ключом поворачивайте коронку в разных направлениях. Не стучите молотком по трубе коронки, так как это приводит к ее деформации
Сегменты сильно изношены по толщинеЗамените коронку или отдайте ее на восстановление

2. Возможные проблемы при работе алмазными дисками

Деформация алмазного диска
Возможные причиныРекомендации
Плохо отцентрован инструмент (биение вала и т. д.)Проверьте исправность инструмента (установите диск на другой аналогичный инструмент)
Матрица сегмента слишком жесткая для обрабатываемого материалаУбедитесь, что выбранный диск предназначен для данного материала, проконсультируйтесь у поставщика
Сдвиг материала во время резкиЖестко закрепите обрабатываемый материал
Используемые на инструменте фланцы изношены или не подходят по размеруЗамените фланец
Поверхность диска перегревается из-за повышенного трения, возникающего в результате слишком большой скорости вращения или неравномерного износа алмазной кромкиУбедитесь, что угловая скорость вращения соответствует рекомендуемой для диска данного диаметра. Это особенно важно для резки бетона
Диск плохо зафиксирован
Проверьте жесткость закрепления диска

Преждевременный износ тела диска
Возможные причиныРекомендации
Ситуация возникает при работе с абразивными материалами с высоким содержанием пескаИспользуйте для работы специальные диски с удлиненными сегментами, предохраняющими тело диска от изнашивания

Неравномерный износ алмазного сегмента
Возможные причиныРекомендации
Неравномерное охлаждение диска с обеих сторонУбедитесь, что охлаждающая жидкость подается регулярно и в нужном количестве
Диск деформированЗамените диск
Неправильно выбрана угловая скорость вращения на валу инструментаПравильно выберете угловую скорость
Напряжение в сети не соответствует норме. Как следствие — потеря мощности и торможение диска при резкеПроверьте напряжение в сети

Потеря или разрушение алмазного сегмента
Возможные причиныРекомендации
Обрабатываемый материал сдвигается во время резки, что приводит к повышенному воздействию на сегментЖестко закрепляйте материал во время резки
Матрица сегмента слишком жесткая для обрабатываемого материалаПодберите диск с более мягкой матрицей. Проконсультируйтесь у нашего специалиста
Повышенный износ фланцев инструмента не позволяет жестко закрепить дискЗамените фланцы
Биения в результате деформации диска или искривления вала приводят к потере сегментаЗамените диск или изношенные части инструмента
Перегрев дискаПериодически охлаждайте диск на холостом ходу во время сухой резки. Проверьте систему подачи охлаждающей жидкости
Сегменты диска подверглись ударамИзбегайте воздействий на сегменты диска во время транспортировки

Диск потерял производительность
Возможные причиныРекомендации
Матрица сегментов слишком жесткая для обрабатываемого материалаПодберите диск с более мягкой матрицей. Проконсультируйтесь у нашего специалиста
Недостаточная выходная мощность инструмента
Проверьте напряжение в сети, исправность привода инструмента, мощность его двигателя
Диск не изношен, но потерял производительностьЗаточите диск на абразивном материале (кирпиче), если эту процедуру приходится повторять слишком часто, то замените его на диск c более мягкой матрицей
Сегменты диска «засаливаются»Правильно подбирайте диск к инструменту по диаметру. Уменьшите давление на диск во время резки

Трещины на теле диска
Никогда не используйте диск, если на нем есть трещины!
Возможные причиныРекомендации
Матрица сегмента слишком жесткая для обрабатываемого материалаПодберите диск с более мягкой матрицей. Проконсультируйтесь у нашего специалиста
Слишком высокое давление на диск
Уменьшите давление во время резки
Перегрев дискаПериодически охлаждайте диск на холостом ходу во время сухой резки. Проверьте систему подачи охлаждающей жидкости
Слишком высокая скорость вращенияПроверьте соответствие выбранной скорости диаметру диска

3. Рекомендации по работе бурами Diager в железобетоне

К сожалению, нередко приходится слышать от наших клиентов такие слова:
«Мы купили у вас бур по железобетону B3max/Ultimax, а он не прошел и 30 отверстий, и сломался!»
И показывают такой бур:

разбитый бур Ultimax

Мы дадим несколько советов, как работать бурами в железобетоне, чтобы они прослужили максимально долго.

Памятка по работе бурами Diager

  1. Буры по железобетону не предназначены для прямого прохождения арматуры диаметра 16 мм и выше. Буры выдерживают прямое и косое попадание в арматуру. Однако не стоит пытаться пройти буром арматуру большого диаметра, это может привести к поломке бура. Для прохождения арматуры (Ø ≥16 мм) предназначены алмазные коронки.
  2. Выбирайте перфоратор подходящей мощности:
    Диаметр бураМощность перфоратора
    12—18 мм1—1.2 кВт
    20—25 мм1.2—1.4 кВт
    25—45 мм1.4 кВт и выше

    Мощные перфораторы (>1.4кВт) предназначены для работы бурами больших диаметров (от 25мм). Практически вся энергия перфоратора во время удара сосредоточена на наконечнике бура. При сверлении мощным перфоратором буром малого диаметра площадь соприкосновения меньше расчетной, и наконечник бура начинает испытывать перегрузки — избыточное давление, перегрев. В результате ресурс бура значительно сокращается. То же самое происходит происходит при попадании бура малого диаметра в арматуру. Наконечник перегревается и разрушается.
  3. Не допускайте во время работы боковых движений перфоратором (направленных под углом к оси сверления) . Это может привести к разрыву шнека бура.
  4. При сверлении на глубину более 300мм периодически вынимайте бур из отверстия. Это поможет вывести шлам и охладить бур. В противном случае возможен перегрев бура.
  5. При сверлении на глубину более 400мм рекомендуем использовать как минимум 2 бура различной длины, для засверливания используйте более короткий бур. Чтобы избежать поломки длинного бура в отверстии, учитывайте износ обоих буров — диаметр более короткого бура должен быть не меньше, чем диаметр длинного, т.е. при сверлении отверстия износ короткого бура не должен превышать износ длинного бура.
    Например, нужно пробурить 50 отверстий глубиной 500мм и диаметром 12мм в бетоне. Для этой задачи берем 2 бура Diager Twister Plus Ø12*200*260 и Ø12*550*610. Сперва высверливаем 50 отверстий длиной 200мм коротким буром, запоминаем порядковый номер отверстия. Затем в такой же очередности досверливаем каждое отверстие до глубины 500мм длинным буром. Эта технология широко распространена в Европе, где большое внимание уделяется экономии. Действительно буры Twister Plus общей длиной 260мм более чем в 2 раза дешевле буров общей длиной 610мм.
  6. При сверлении арматуры наконечник бура, в том числе твердосплавные пластины, очень сильно нагреваются, поэтому рекомендуем ослаблять контактное давление и вынимать бур из отверстия (частично или полностью) для охлаждения. Сильный перегрев может привести к разрушению наконечника бура.
    Рекомендуемый режим сверления арматуры:
    60 с — сверление,
    20 с — охлаждение.
  7. Для сверления перфоратором SDS-plus высокоабразивного бетона (при небольшом риске попадания в арматуру), кирпича, других высокоабразивных материалов, гранита рекомендуем использовать буры Twister Plus — они быстрее в работе и дешевле, чем буры Booster Plus.